Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Влияния общества на поведение

Влияния общества на поведениеВзрослые и подростки часто изменяют свое поведение и мнения под давлением сверстников или других людей, даже когда они сами знают, как и что лучше. Исследователи из Института Макса Планка эволюционной антропологии в Лейпциге, Германия, и Института психолингвистики в Неймеген, Нидерланды, изучали это явление у четырех летних детей и обнаружили, что дети дошкольного возраста уже являются объектом давления со стороны сверстников. В исследовании, ученые обнаружили, что дети, соотносили свою позицию и поведение с общественным.

Люди подчиняются мнению большинства, даже если их позиция более правильная, и они в ней уверены. Это играет ключевую роль в формировании поведения в группе.

В общей сложности 96 четырех летние девочки и мальчики из 24 различных групп детского сада приняли участие в их текущем исследовании. "Мы хотели бы знать, соотносят ли дети дошкольного возраста с мнением общества, даже если это идет в разрез с их собственной точкой зрения ", говорит Дэниел Хуан.

В первой части исследования были протестированы дошкольники, в группах состоящие из четырех детей каждая. Они получили, казалось бы, одинаковые книги с иллюстрациями семейств животных. На левой странице были мать, отец и ребенок вместе, на правом только один из трех. Детям было предложено определить члена семьи справа. Тем не менее, в то время как дети считали все книги одинаковыми, только три из четырех книг были идентичны, четвертая иногда включаются иллюстрации различных членов семейств на правой странице. "Ребенок с непохожей книгой столкнулся с тем что его точка зрения не похоже на мнения других детей, но не стал доказывать свою правоту, а принял мнение группы", говорит Хуан. "Из 24 детей 18 соглашались со всеми хотя бы один раз, хотя они знали, что их ответ будет ложью".

Во втором исследовании ученые исследовали мотивацию ”быть как все”. В этом исследовании, детям предлагалось, молча указывать на правильное животное, в этом случае только исследователи могли увидеть ответ, но не другие дети. Из 18 детей 12 поддались мнению большинства хотя бы один раз, если до этого “правильный” ответ был озвучен. 8 из 18 детей давали ложный ответ, который соответствовал мнению группы, если им не приходилось до этого озвучивать свое мнение.

Это означает, что идентификация с мнением группы имеет социальные причины, например, чтобы избежать конфликта Даниэль Хуан резюмирует: "Это исследование показывает, что дети в возрасте четырех лет подвергаются давлению со стороны сверстников и общества в целом, и что они уступают ему, по крайней мере, из социальных мотивов”.

Источник - http://www.medicalnewstoday.com

Перевод – Михаил Ожиринский, психолог – психоаналитик

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить