Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Анализ рисунков. Часть 2

Сегодня выкладываем необычный рисунок вместе с анализом. 

Для участия рисунки необходимо прислать на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , либо если анонимность для вас не так важна, то разместить в одноименном альбоме в группе "Психология и психологи Новосибирска" в контакте. Всю дополнительную информацию можно узнать по телефонам 380-89-93.

Герасимова Наталья (Психолог центра "Август")
Я бы отметила несколько моментов в рисунке.
Первый разделение, на цветную и черно-белую часть. Цветная присутствует в окнах.
Если бы я работала с человеком, то задала бы вопросы. Почему за окнами есть цвет, а другая часть рисунка черно-белая? На что это похоже в жизни?
Также я бы отметила вторую двойственность. Это присутствие в работе красок, скорее всего акварели и четких, строгих, прямых, параллельных линий. По-моему, здесь может иметь место конфликт между чувствами и рациональностью, желаниями и ограничениями, страхами.
Третий момент это два образа: окно и мумитролль. С чем ассоциируются эти образы? Возможно, они имеют какое-то личное смысловое значение.
Вообще, если как-то одной фразой описывать свои выводы по рисунку, то получилось бы следующее...Разделение жизни на четкую, черно-белую и эмоциональную, интересную, живую, за которой ведется наблюдение как бы "через окно".

Екатерина Резун (психотерапевт центра "Август")
На рисунке как - будто бы 4 плоскости:плоскость рисунка, плоскость вглубь рисунка слева в "окне", плоскость выше рисунка "окно" справа и плоскость смотрящего, как будто бы тоже в "окно". А также два мира, два существа, смотрящих в окна и еще одна пара существо и небесное светило. Возможно это связано с диадными отношениями, отношениями двух людей, вероятно изначально с матерью,т. к. круг(светило в небе) символ материнской груди. В рисунке использована графика и краски, мир нарисованный красками заключен в четкие очертания- рамку, и отдален от зрителя как- будто бы автор желает большего контроля или взглянуть со стороны. На рисунке справа, существо, которое вероятно автор ассоциирует с собой меньшего размера и без улыбки, он как - будто с тоской смотрит на небо и светило. Мир изображен тусклыми цветами и как будто отдален вглубь, у него есть дополнительные рамки, вероятно как желание усилить контроль. Мир справа как будто приближен и светило на нем ближе к существу. Существо более расслабленно и улыбается. Создается впечатление , что это два варианта желаемый справа и не желаемый слева, так как не желаемый находится слева, возможно это прошлые отношения автора со значимым объектом и есть надежда и желание изменить их к лучшему в будущем. Так же обращает на себя внимание само существо, оно изображено маленьким и с округлыми формами, возможно это отображает внутреннее ощущение автором своей слабости и беспомощности перед миром, вероятно для себя автор находит решение в контроле и отстраненности.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить