Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Михаил Борисович Ожиринский - Магическая психология...

Многое в этом мире нам доступно для понимания, но также многое за гранью нашего сознания. Мы знаем, как летает самолет, но не знаем, какие последствия будут от запуска большого адронного коллайдера. Почему же так?

Все очень просто. Есть вещи, которые нам не известны. Есть физические законы, которые еще не открыты. Плохо это или хорошо? Это просто есть.

 

Проф. Д-р Даниел Ранкур-Лаферрье - Наблюдения о психоанализе в современной России

Психоанализ пришел в Россию рано. К 1914 году практически все, что опубликовал Фрейд, было доступно в русском переводе. Российские психиатры устанавливали контакты с аналитиками на Западе, использовали психоаналитические методы терапии, организовывали семинары по психоанализу, публиковали статьи на психоаналитические темы и т.д. Первая мировая война, большевистский переворот, затем гражданская война прервали, разумеется, этот процесс, но в первое десятилетие Советской власти психоанализ продолжал существовать; сохранялась возможность обсуждать значимость «фрейдизма» в идеологическом контексте главенствующего марксизма.

 

Дмитрий Рождественский - Психоанализ культуры и проблемы общества

Появившись на рубеже XIX и XX столетий как психотерапевтический метод, психоанализ уже в первые десять лет своего существования выработал общепсихологическую теорию, по-новому объясняющую душевную жизнь человека. От клинической сферы Фрейд и его ученики распространили новую науку на разные области культуры: мифологию, религию, этнографию, педагогику, политику, искусство и т.д. Переходным звеном между психоаналитическим познанием внутреннего мира личности и изучением человеческого творчества стало исследование сновидений — первого продукта соприкосновения индивида и культуры. Учение о символах, проявляющихся в сновидении, оказалось краеугольным камнем, на котором впоследствии было выстроено грандиозное здание психоаналитической культурологии и, более того, новой философии человека и культуры.

 

Александр Секацкий - Новые сведения о фетишизме

Есть основания полагать, что идея создания эротических фетишей, заменяющих реальный объект (например, женское тело) имеет столь же длительную историю, как и изготовление наконечников для стрел. Теперь уже мало кто усомнится в толщине культурного слоя, надстроенного над первичными сексуальными позывами; синтез новой сексуальности воспринимается как составная часть научно-технического прогресса. В производстве фетишей есть свои, вполне объективные рубежи, сравнимые с этапами совершенствования оружия: стрелы Амура и стрелы Марса зачастую оказываются в одном колчане.

 

Евгений Малышкин - Вспоминание настоящего

В классической философской традиции память никогда непосредственно не тематизировалась как предмет, упрочивающий круг философствования и ставящий под вопрос позицию вопрошающего о памяти. Это не означает, что философы вообще не продумывали феномен воспоминания.

 

Ольга Никитина, Елена Шарова - От врага к союзнику. Изменение отношения к психофармакотерапии у психоаналитического клиента

Десять лет назад, на первом психоаналитическом конгрессе, мы, тогда еще только начинающие, делающие первые робкие шаги, услышали нечто, противоречащее распространенному среди нас взгляду. Тогдашний председатель IPI сказал, что американские специалисты рекомендуют своим пациентам медикаментозное лечение.

 

Юлия Бердникова - Ребенок — зеркало депрессивной матери

Еще А. Фрейд писала о различиях между детьми и взрослыми в диагностике и оценке: «В случае детских расстройств определенный симптом не обязательно свидетельствует об определенном неврозе или целостном синдроме… Детские симптомы изолированны; симптомы одного вида появляются на фоне невротических расстройств другого вида» [9:345]. В частности детские депрессивные синдромы характеризуются нетипичной симптоматикой и с трудом поддаются диагностике.

 

Маркус Фай - Психоаналитическая терапия вчера, сегодня, завтра

Дорогие коллеги, дорогие друзья, Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о различных психоанализах (во множественном числе). Название конференции позволяет предположить, что в истории психоанализа развивались различные версии психоаналитического мышления и действия – и все они вместе взятые образуют основное русло психоанализа. Этот процесс начался, когда второе поколение психоаналитиков – «сыновья и дочери» Фрейда – стало выстраивать психоаналитическую традицию, а также определять собственную психоаналитическую идентичность и стиль мышления.

 
Еще статьи...