Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Продолжаем анализ рисунков

На групповых занятиях я часто применяю такое направление арт - терапии , как сказкотерапия, а именно прослушивание и обсуждение литературных произведений, имеющих психологическое содержание. К таким произведениям, на мой взгляд, относится, например, эта притча:

Банка жизни

    ...Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:  - Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
  - Ну, она пустая, - сказал кто-то.

  - Совершенно верно, - подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
  - Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.  Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
  - А теперь?
  -Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
  - А вот теперь банка полна! - сказал он.- А теперь я буду  объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

После обсуждения участникам группы было предложено, изобразить сосуд , который символизировал бы их жизнь, и заполнить его в соответствии с собственным представлением камнями, горохом и песком, как в притче или другими предметами. Данная тема дает возможность задуматься о том, что действительно ценно для участника группы и осознать на то ли  человек тратит свое время, ресурсы, эмоции .

Вот рисунок одной из пациенток:

alt

рис.№2.

Обращает на себя внимание большое количество крупных камней, символизирующих, со слов девушки, важные для нее убеждения и отношения. Однако, в сосуде  практически не остается свободного места , а несколько камней закрывают горловину в банку. Что можно интерпретировать, как трудность в принятии новых отношений и материальных ресурсов в связи с чрезмерным консерватизмом в убеждениях, вероятно связанным с детским страхом потерять любовь родителей .

Пациентка подтвердила, что ее убеждения часто мешают  получать достойную оплату  за выполненную работы.

Терапевтическим решением здесь было бы изменить банку так, чтобы оставалось свободное место. Способ, который для этого выбрала бы девушка и был бы решением проблемы, которое она могла бы перенести в дальнейшем на свою жизнь.

Екатерина Резун.

 

Возможно, данный рисунок девушки свидетельствует о внутренней пустоте и желании найти человека, который заполнит эту пустоту. Или же самостоятельно заполнить пустоту, стать более самостоятельной и сильной. Также можно говорить о наличии сильных эмоций.

С уважением, Михаил Ожиринский.
Психолог-психоаналитик.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить