Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

За рулем и без руля (заметки о релаксации для водителя и пешехода)

За рулем и без руля (заметки о релаксации для водителя и пешехода)Я продала машину, новую еще не купила, и внезапно, из класса водителей попала в класс пешеходов. Неожиданный шквал новых чувств, эмоций, а главное впечатлений поглотил меня целиком и полностью. Достаточно только сказать, как давно я не спускалась в метро! Одним словом жизнь пешехода и пассажира разительно отличается от жизни водителя, кардинально меняется понятие о пространстве и времени - где водитель домчится за 12 минут, пешеходу надо иметь в запасе 32 минуты, пользуясь городским транспортом. Хотя надо учитывать, что последние десятилетие в нашей стране ознаменовалось тем, что взрослая часть населения пересела в личные авто, поменяв статус пассажира на статус водителя. Количество женщин за рулем неуклонно растет, и это уже никого не удивляет.

Однако как пассажиры, так и водители в течение рабочего дня испытывают стресс, который несет жизнь большого города, и поэтому нуждаются в систематическом восстановлении сил, релаксации. Я вспоминаю свои первые самостоятельные поездки, волнение страх и неожиданный восторг, что машина летит как птица от легкого нажатия на педаль газа, а также, непривычное чувство одиночества в ограниченном пространстве автомобиля. Сидишь в домике на колесах, сам себе водитель и пассажир в одном лице, не с кем словом перемолвиться, отсутствует некая общность толпы, в которую мы вливаемся в метро, автобусах и троллейбусах, нет сплоченного отряда, сидящего в маршрутке. Сначала чувствуешь эмоциональное напряжение, идет непростой период обучения тебя как участника движения, который постепенно сменяется спокойствием и уверенностью. Спустя несколько месяцев ты уже ныряешь в свой «домик», где и можно успокоиться, и расслабиться, а главное, защититься от этого мира, когда очень этого хочется.

Производители детских игрушек выпускают для малышей палатки, где ребенок мог бы спрятаться со своими игрушками. Взрослые – это постаревшие дети, как справедливо заметил кто-то мудрый. Мы с удовольствием «прячемся» в машину со своими игрушками. У кого-то это все для бани, охоты, рыбалки, фитнеса и т. д. Машина похожа на своего хозяина удивительным образом! Он ведет с ней незримый и неслышимый диалог каждый день, он может подремать в ней на парковке, перекусить, затянуть песню с любимым исполнителем, и никто не остановит – территория личного пространства. При умелом подходе к машине ваш автомобиль может стать и кабинетом психотерапии. Во-первых, комфортная и приятная обстановка, знакомые запахи, милые сердцу вещички. Я не забываю при этом , что вы законопослушный водитель и не участвуете в бешеных гонках на автостраде (хотя в отдельных случаях и это полезно при остром стрессе), а спокойно двигаетесь по намеченному маршруту. Сеанс психотерапии особенно хорош вечером после рабочего дня, когда улицы пустеют, движение уже не такое интенсивное как днем, освещение мягкое. Итак, звучит любимая мелодия, вы едва нажимаете педаль газа, руль замер в ваших объятиях. Городской пейзаж погружается в сумерки, вспыхивают рекламные щиты, мелькают витрины, и вы плывете в своей «карете», почти не касаясь асфальта. Мысли кружатся сначала в сплошном хороводе, но потом успокаиваются и в такт музыке звучит только одно: день закончился, все хорошо, дорогая, все замечательно, будь спокойна! Надеюсь, что многим знакомо это волшебное чувство, как и мне, водителю с десятилетним стажем. Но при такой обстановке, скажете вы, можно и уснуть. Конечно, во всем надо знать меру и понимать, когда вождение может вас успокоить и принести удовольствие, а когда лучше четверть часа посидеть в машине без езды, этот вариант релаксации очевиден, здесь и не грех вздремнуть, достаточно вспомнить про 20 минут целебного сна у нашего разведчика Штирлица – Исаева в знаменитом фильме. Расслабляйтесь! Ничто так не старит преждевременно, как напряжение и усталость, ничто не разрушает так молодость и красоту как усталость! Почему такое большое внимание уделяется физическому расслаблению? Потому что врачи знают, что для того, чтобы излечить пациентов от приступов беспокойства, их надо научить расслабляться. Для водителей это особенно важно, чтобы быть предельно внимательным за рулем надо научиться отдыхать, не ожидая груза навалившейся усталости, отдыхать, пока не устал.

В машине можно просто посидеть, успокоиться, подумать, принять решение. Ощущение отдельного кабинета для русского человека, живущего часто в стесненных условиях, где у каждого члена семьи нет своей отдельной комнаты, особенно ценно. Даже при езде в пробке может быть сеанс релаксации путем переключения внимания. В то время когда кто-то себя доводит до белого каления, изматывает, нервничает по поводу простоя, можно просто перевести себя в другой режим жизни: ожидание с пользой – слушать урок английского или юмор FM.

Если так хорошо может устроиться владелец автомобиля, что же делать пешеходу? Но не так уж все хорошо у автолюбителей - при всех плюсах машины их поджидают две неприятные вещи : гиподинамия (ограничение движения) и гипоксия (нехватка кислорода). Эти две «барышни» могут нанести сокрушительный удар по здоровью, если полностью переселиться в машину. Пешеходу ни гиподинамия, ни гипоксия не страшны, однако, чтобы расслабиться в общественном транспорте, им надо преодолеть некоторые преграды. Мешать релаксации будут отсутствие сидячего места, резкие запахи любителей парфюма, температурный режим (холод, тепло в транспорте), звонки и разговоры соседей. Однако, если все это позади и вы уютно устроились, самое время расслабиться и подремать, труднее всего расслабляются мышцы лица, но этому можно научиться во время долгой дороги домой. «Подумайте о морщинах на своем лице и разгладьте их, распустите складки между бровями, возникающие, когда вы хмуритесь, а также складки у углов рта. Делайте это дважды в день, и вам не придется обращаться в салон красоты для проведения массажа» - советует Дейл Карнеги.

Конфликты, возникающие в общественном транспорте, как ни парадоксально тоже могут снять напряжение рабочего дня. За два дня до Нового года я ехала в маршрутке из города в академгородок. Водитель, лицо казахской национальности, неправильно пересчитал пассажиров и стал ругаться и нервничать, что мало передали денег. Он так возмущался, что машина начала выписывать зигзаги, народ завопил, и мы остановились. На вынужденном привале мы снова посчитались парами как детсадовцы, водитель понял свою ошибку и успокоился. Зато пассажиры долго не могли угомониться – каждый выступил с пламенной речью по поводу инцидента, а потом и вообще о том, что мешает быть счастливым в этой жизни, под конец все перезнакомились, подружились, и приехали в благостном предновогоднем настроении. Было ощущение единства, радости и что все люди – братья. Водитель тоже улыбался и что-то лопотал на своем языке. Конструктивный конфликт выполняет функцию очистительной процедуры только не для тела, а для души, что и произошло в данном случае.

За время моего невождения я поняла, что от машины надо отдыхать, это наполняет твою жизнь новыми впечатлениями, иногда полезно быть пассажиром, ехать и глядеть в окно, а не на дорогу, а кроме того находиться среди людей, наблюдать их лица, эмоции. Умение расслабляться, приводить свои чувства к спокойному течению и восприятию окружающего, создание внутренней гармонии – это искусство к которому мы осознанно или бессознательно идем всю жизнь. Любой шаг, который приближает нас к этой цели, важная веха на этом пути. И хорошо, если тебе это удается приводить себя в душевный порядок и за рулем и без руля.

Нина Атучина

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить