Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Когда и кому нужен логопед?

Когда и кому нужен логопедРаньше  бытовало мнение, что логопед в основном занимается правильной поставкой звуков, значит, ребенку, который не говорит, логопед не нужен.

Во многих странах логопеды начинают работать с очень маленькими детьми, например, помогают нормализовать кормление (сосание и глотание в отделении интенсивной терапии или реанимации новорожденных, где находятся недоношенные дети и дети с различными нарушениями здоровья).

Логопеды также помогают семьям, где появились дети с особыми потребностями (дети с нарушением зрения или слуха, дети с генетическими синдромами, например, синдром Дауна, дети с двигательными нарушениями и повреждением мозга) и с аутизмом. В данном случае задача логопеда состоит в том, чтобы с самого начала нормализовать процесс взаимодействия с малышом, помочь родителям распознавать сигналы их ребенка. В дальнейшем логопед будет учить родителей и ребенка использовать дополнительные средства коммуникации (жесты, картинки или специальные речевые устройства).

Перед самым рождением и особенно сразу же после рождения ребенка начинается расцвет внутримозговых связей, что создает огромный потенциал для развития головного мозга, но в то же время иногда делает его работу неэффективной и образует помехи из-за избыточного количества этих связей. Очевидно, что с точки зрения развития мозга первые три года жизни ребенка представляют собой совершенно уникальный период. Такой скорости интеграции информации об окружающей среде в структуры головного мозга не будет ни в каком другом возрасте на протяжении всей жизни человека. В целом за первые три года будет создано более трех миллионов километров нейронных волокон.

 За процессом создания новых связей между нейронами следует стадия «прополки». Только самые «стойкие» и наиболее используемые синапсы имеют шансы «выжить» - это определяется уровнем их электрической активности. Процесс «прополки» неиспользуемых синапсов – чрезвычайно эффективный способ адаптации нейронной цепочки ребенка к непосредственным требованиям окружающей среды. Для того  чтобы формирование нейронных связей оставалось правильным и устойчивым, необходимо неоднократное повторение опыта, полученного малышом – «повторение – мать учения». Если у ребенка есть трудности в развитии речи либо из-за его состояния существует риск появления таких трудностей, то участие логопеда является очень важным. При этом не стоит рассчитывать, что  только занятий с логопедом будет достаточно.

Ребенок всему учится в непосредственном общении с родителями и окружающим миром. Поэтому задача логопеда состоит в том, чтобы показать его близким, как строить общение, включая развивающие задания в повседневную жизнь ребенка, оценивая развитие его  речи.

Логопед также может подсказать родителям, как заниматься с ребенком простой и забавной артикуляционной гимнастикой, которая может включать обучение ребенка жеванию твердой пищи, которая его привлекает, имитацию выражения лица взрослого и т.д. Специалист может подсказать, в какие игры играть с малышом, как правильно работать над развитием правильного дыхания ( дуть в трубочку, выдувать мыльные пузыри, дуть на воду и.т.д.). По- настоящему эффективными являются те занятия, которые включены в повседневную жизнь ребенка ( во время еды, купания, прогулки, игры) и проходят в игровой форме.

Нина Атучина, психолог

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить