Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада

proekt-po-adaptatsii-detej-2-3-let-k-usloviyam-detskogo-sadaПояснительная записка.

         Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

         Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта: Психолог, воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адатационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ход работы с родителями:

  •  Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка
  •  Родительские собрания
  •  Организация родительских встреч по типу родительского клуба
  •  Мотивация на участие в мероприятиях запланированных в ДОУ
  •  Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.

Ход работы с детьми:

  •  Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  •  Развитие культурно-гигиенических навыков.
  •  Снятие эмоционального напряжения в течении дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
  •  Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  •  Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
  •  Проведение диагностики нервно-психического развития и оценка адаптационного периода .

План работы с родителями.

месяц

                   тема

форма работы

сентябрь

октябрь

 

Анкетирование родителей

ноябрь

Адаптация детей и родителям к условиям детского сада. Выбор родительского комитета. 

Родительское собрание совместно с писхологом

ноябрь

«День матери». Организация родительского клуба, где родители, как и дети, являются организованной группой с определенной организационной культурой. Вручение подарков мамам, созданные их детьми. Организация беседы с родителями в непринужденной, спокойной обстановке.

Родительское собрание с участием детей и воспитателей.

декабрь

«С новым годом». Подведение итогов работы родительского комитета. Вручение подарков детям от воспитателей (игрушка «Зайчик на пальчик»). Вручение подарков родителям, созданные их детьми на творческих занятиях

Родительское собрание с участием детей и воспитателей.

январь

Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

Сообщение на тему «стили семейного воспитания».

Родительское собрание совместно с психологом.

 

План работы с детьми.

 

Содержание

Форма работы

1.

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке.

Знакомство с группой, игрушками.

Художественная литература: Чтение потешек.

2.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3.

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники.

4.

Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности.

Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

5.

Дидактические игры

«Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается».

 

Ожидаемый результат: адаптация детей и родителей к условиям детского сада, в случаи затяжного и болезненного периода адаптации назначается индивидуальная работа психолога с ребенком и его семьей.

Статью подготовила психолог психологического центра «Август» - Марина Следенко.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить