Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

А вы знаете, когда сыр сгниел, у некоторых так сандалии пахнут

a-vy-znaete-kogda-syr-sgniel-u-nekotorykh-tak-sandalii-pakhnuyutУ двухлетних и трёхлетних детей такое сильное чутьё языка, что создаваемые ими слова не кажутся калеками, а напротив, очень метки и естественны.

   Переиначивая наши слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества и остается в  уверенности, будто правильно повторяет услышанное. Неосознанное словесное творчествоодин из самых изумительных феноменов детства, он открывает причудливые закономерности детского мышления.

            Ребенок оживляет родной язык. Бессознательно требует, чтобы в звуке был смысл, чтобы в слове был живой, осязаемый образ, а если этого нет, ребенок сам придаст непонятному слову желательные образ и смысл.

            Детская логика для многих кажется нелепой. Осмысливая окружающий мир и устанавливая связи между отдельными явлениями жизни, ребенок трех-пяти лет устанавливает такие прочные причинные связи, что в дальнейшем это сказывается на восприятии мира. Так складываются ассоциации… на всю жизнь.

            Играосновная деятельность детей. В игре формируется мышление, речь и детская истина. Наша «взрослая» истина чужда ребенку (как и наши ценности). После появляются вопросы, и к пяти-шести годам ребенок начинает задавать серьезнейшие вопросы, исходящие от него самого. И зачастую, сам выстраивает гипотезу  существования мира и всего живого, и  своего рождения.

            По представлению ребенка, многие слова живут парами, у каждого есть двойник (погода есть сырая и вареная, вода есть стоячая и лежачая). Дети их складывают в рифму. Есть детская игра в старших группах детских садов, когда начинают подбирать рифмы или просто придумывают бессмысленные сочетания слов, вроде «сундук-кундук-пундук» и чем бессмысленнее слово, тем громче дети хохочут.

            Все специалисты, работающие в вопросах детства, отмечают, что всё чаще встречаются случаи, где детская речь отстает в развитии, и как следствие, в развитии детей. В чём причина? Их несколько. Перваязаболевания носо-глотки, и в принципе частые соматические заболевания, которые в целом тормозят физическое развитие. Втораяразличные органические поражения головного мозга. Третьяпедагогическая запущенность по причинам занятости родителей, где ребенок с первых дней жизни был обделен слышать родную речь. И не просто родную речь, а речь плавную, певучую. Чем же заняты родители, что лишают ребенка быть развитым? Заняты зарабатыванием, заняты собственным стрессом от действительности, заняты личными проблемами, заняты играми в интернете и в прочих аксессуарах. Сами взрослые выбирают иную речьречь в соцсетях.  Ребенок в 3-4 года как точное отражение своих родителей «пропадает» у экранов телевизоров и компьютеров, теряя необратимую возможность развития Личности. Работая с детьми заметила, что у детей слабо развита (или не развита) мелкая моторика, которая связана с развитием речи, а для развития моторики всегда требуется посредник и в первую очередь – это родитель. Напевание потешек и пальчиковые игры – это из покон веков дается ребенку с первых дней жизни, формируют развитие речи.

Следенко Мария

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить