Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Откуда берется интерес к учебе

otkuda beretsya interes k uchebe

Школьный период занимает довольно значительное место в жизни любого человека. Этот период важен как для ученика, так и для его семьи.

Качество прохождения этого периода, как правило имеет серьезное влияние на дальнейшую жизнь человека и дело тут не только в знаниях, приобретенных в школе, но и в том самоощущении, которое складывается из ежедневных переживаний.

 Одна из главных задач школьного обучения это научить ребенка учиться. Школа дает знания, знакомит с широким кругом информации и направлений, но главное это развитие способности у ребенка воспринимать, искать и перерабатывать эту информацию. Такой навык будет необходим ему в дальнейшем профессиональном обучении, в работе и в жизни в целом.

 Откуда же берется интерес к учебе и способность учиться? Может сложиться впечатление, что это некое свойство, возникающее непосредственно в школе, а до этого момента ребенок просто играет. Но на самом деле учебная деятельность родом из раннего детства, когда малыш начинает изучать окружающий мир вещей, изучение предметов представляет собой не что иное как процесс экспериментирования по типу проб и ошибок. Познавательная активность ребенка начинается с того, что он пробует различные предметы на вкус, вес, звук и пр. Иногда такая деятельность может казаться взрослым неприемлемыми или накладными, например, размазывание каши по скатерти или одежде, но именно это и есть первая учебная деятельность человека. В этот период также важна реакция близких ребенку взрослых и тут может возникнуть одно из препятствий на пути учебного интереса: стараясь оградить ребенка от возможной опасности, например, удариться, или ограждая себя от лишних забот, взрослые могут так или иначе излишне пресекать деятельность ребенка или давать ей негативную оценку, например, когда он разрушает собранную пирамидку. Поскольку маленький ребенок не может оценить всю ситуацию в целом, он принимает реакции родителей на свой счет и в итоге получается послание: «активность — это плохо, проявлять интерес опасно». В дальнейшем это может привести к подавлению любой активности вообще.

 Кроме того, интерес к учебе тесно связан с чувством успеха и удовольствия. В детях заложен огромный ресурс, который разворачивается в деятельности и для того, чтобы этот ресурс приобретал форму и становился явным крайне важна поддержка взрослых. Когда ребенок, повторяя за мамой какое-то действие, получает в ответ улыбку и поощрение, он обретает опыт положительного переживания себя, связанный с его собственной активностью. Когда мама, вовлекая ребенка в игру, не навязывает ему действия, а дожидается его реакции и поощряет ее, она также дает ему возможность закрепить чувство удовольствия, связанного с его собственными проявлениями. Таким образом получается, что активный импульс (подбросить мячик, также как делала это мама), положительная обратная реакция от взрослых, чувство удовольствия и успеха от освоения действия становятся той основой из которой формируется интерес как к учебной деятельности, так и к любой другой. Возможность свободного проявления и опыт переживания поддержки со стороны близких взрослых являются необходимыми условиями для того, чтобы к школьным годам ребенок сохранил способность интересоваться окружающим миром, осваивать действия и достигать успеха.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить