Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Размышления о боге делают людей рискованнее

razmyshleniya-o-boge-delaet-lyudej-riskovannee

Мысли о Боге  влияют на склонность к риску. Результаты исследования показывают, что люди готовы взять на себя риск, потому что рассматривают Бога как обеспечение безопасности против потенциальных отрицательных результатов.

«Фактически, слово 'God' - одно из наиболее распространенных существительных в английском языке. Возможно, что повсеместное напоминание о Боге влияет на большое количество людей » - говорит ведущий исследователь Даниэлла Купор из Аспирантуры Стэнфордского университета Бизнеса.

Многие предыдущие исследования показали, что религиозность и участие в религиозных организациях  уменьшают взаимодействие людей с рискованным поведением, как злоупотребление психоактивными веществами и азартными играми, но Купор и ее коллеги заметили, что в этих исследованиях, как правило, не учитывают моральный компонент.

Исследователи выдвинули гипотезу, что взгляды о Боге могут иметь различный эффект относительно рисков c отсутствием и присутствием морального компонента, так как люди склонны рассматривать Бога как источник защиты и безопасности. Они решили проверить эту гипотезу в ряде экспериментов.

В группе онлайн исследований, в которых приняли участи почти 900 участников специалисты выявили, что люди, которым напомнили о Боге различными способами (слово связанное с Богом, предложение или абзац) проявляли большую склонность к различному рискованном поведению, чем те участники, которые не были побуждены думать о Боге.

В одном исследовании, например, участников попросили выбрать, какую версию исследования они готовы пройти в конце. Одна версия эксперимента включала бонус в виде небольшой оплаты, но участников предупреждали о том, что им придется смотреть на «крайне яркий цвет» , который может повредить глаза. Другим участникам предлагалось смотреть на безопасный темный цвет. Исследователи выявили, что участники, которым напомнили о Боге до того, как принять решение, чаще выбирали опасную версию эксперимента (95.5%), чем участники, которым не напомнили о Боге (84.3%).

В другом исследование ученые выложили варианты трех объявлений в интернете и записали кликабельность для каждого. Там были объявления, которые пропагандируют аморальный риск (“узнайте, как дать взятку”); объявления о риске без морального компонента (“найдите курсы парашютного спорта рядом с Вами”); и объявления, в которых отсутствовал риск (“найдите удивительные видео игры”). В некоторых случаях объявления включали упоминание о Боге (“Бог знает, от чего ты отказываешься! Найди школу парашютного спорта рядом с собой”).

Результаты были четкими. Когда объявление включало ссылку на Бога, люди нажимали на скайдайвинг (риск не связанный с аморальным поведением) чаще, но на объявление о взяточничестве (аморальный риск) менее часто. В случае объявлений о видеоиграх результаты не изменились с или без упоминания о Боге.

«Мы были удивлены тем, что даже простое разговорное выражение — ‘Бог знает то, что Вы пропускаете’ — оказывает определенное влияния» - говорит Купор.

Дополнительные результаты указали, что люди, которым напомнили о Боге, чувствовали меньше опасности в различном опасном поведении, чем участники, которым не напомнили о Боге. Они сообщили о более отрицательных чувствах к Богу, когда потеряли свой потенциальный выигрыш в связанной с риском игре. Участники ожидали, что Бог защитит их от потери денег и были разочарованы в результате.

Исследователи указывают, что этот эффект может не иметь место для тех культур, в которых Бог не воспринимается как защитная сила; тем не менее, у результатов есть широкая уместность для миллионов людей во всем мире.

Среди соавторов исследования Кристин Лорин и Джонатан Левэв из Аспирантуры Стэнфордского университета Бизнеса.

Перевод и редакция Сафронова Наталья, источник www.psychologicalscience.org

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить