Поиск
Голосование
Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

4 КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ КРИТИКИ

4 konstruktivnykh sposoba vospriyatiya kritikЖить в обществе и быть его частью на работе, дома или в школе означает, что иногда нам говорят о нас то, что нам не нравится знать или слышать.

Мы получаем ярлык для наших недостатков, осуждение нашей несостоятельности или ошибок. Хотя соблазн блокировать неприятную обратную связь велик, она может стать возможностью для нашего личностного роста.

Это ужасно трудно, слышать критику, неодобрение и негативную оценку, но если научиться успешно использовать это в укреплении своих сильных сторон и управлении слабостями, то мир может стать совсем другим для нас. Вот несколько вариантов того как можно справляться с критикой:

1. Дайте себе время успокоиться, восстановить границы

Критика, независимо от того с хорошими или плохими намерениями она, может очень глубоко задеть. Если это возникло в разговоре и говорящий переступает допустимую черту, восстановите свои границы, взяв таймаут. Объясните, что вы услышали своего собеседника, но этого слишком много, чтобы переварить на данный момент. Подтвердите, что вы бы хотели вернуться к этому разговору, когда будете более восприимчивы к этой теме.

Если жесткое сообщение пришло к вам в виде текста (смс, email), воздержитесь от немедленного ответа. Оторвите взгляд от этого сообщения, прогуляйтесь, примите душ или сделайте что-нибудь еще, чтобы переместить свое внимание на что-то позитивное. После того как вы остынете, постарайтесь отвечать обдуманно, сохраняя рассудительность, чтобы избежать зацикливания конфликта, послав обратный хлесткий ответ.

2. Сосредоточьтесь на сказанной вам точке зрения, не на тоне, ярлыках и суждении.

Хорошо бы, чтобы все были мастерами коммуникации, но это не так и это невозможно. Иногда хороший совет может затеряться в неудачно подобранных словах и грубом тоне. Порой, обратная связь, сказанная со злобой, может содержать конструктивные идеи, для вашего развития. Важно сосредоточиться на идеях сообщения, сфокусировать свое внимание именно на том, что может быть важно и полезно для вас.

3. Используйте это во благо себе, не в разрушение.

Когда критика болезненна, даже если с лучшими побуждениями, факт, лучшая месть это использование боли для движения вперед. Это практически невозможно, чувствовать себя не затронутым критикой, особенно когда это правда. Мы можем использовать свою боль как мотивацию, чтобы преодолеть свои недостатки и процветать, не смотря на них.

4. Поймите, на каком основании строится критика.

Важно понимать контекст, в котором ваш собеседник сформировал сказанное вам. Он или она могут быть из другого поколения, другой системы воспитания, иметь другие приоритеты, стремления и цели, чем вы. Примите это во внимание, выберете те части сообщения, которые совпадают с вашим внутренним компасом и стряхните с себя лишнее. Будьте избирательны, но не игнорируйте полностью то, что вам кажется ненужным. Советы, которые сейчас кажутся неприемлемыми, могут оказаться полезными, когда вы будете в другом настроении, другом возрасте или другой жизненной ситуации.

Редакция и перевод: Анна Смородинова, психолог

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить